Эгрегоры повсюду окружают и влияют на нас

Эгрегоры порождаются людьми и влияют на людей.
Выпивая чашку кофе с утра, вы сталкиваетесь и ощущаете формы существования намного более мощные чем можете представить, ибо ваши эмоции и проецируемая информация соединяется с такой же от миллионнов людей и порождает невидимые обычному глазу сущности, которые уже сами начинают общаться с нами

Антропология как область знания (психологическая антропология)



В науке эзотерическое учение об эгрегорах отразилось (по моему мнению) в направлении: психологической антропологии. Психологическую антропологию изучают на всех факультетах психологии, в то же время имеется в общем доступе только один учебник - альманах (смотреть ниже).
Преподаватели с трудом могут найти учебник - а само направление вызывает у них не меньше вопросов чем у студентов.
Суть психологической антропологии (по моему мнению) в скрытом отрицании учения об эгрегорах, в то же время психологическая антропология не только в итоге не отрицает существование эгрегоров, но и дает научное обоснование их существования.
В итоге мы получае удобный способ описания окружающей действительности.


Антропология - наука о развитии человека в естественной среде.

Психологическая антропологя рассматривает культру человека и общества с психологической очки зрения, изучая ее как процесс, рассматривает составляющие культуры, их соотношения, особенности структуризации составляющих, механизмы культуры, особенности индивидуализации культуры в людях, общение носителей культуры.

[P]

Читать подробнее...

Теория деятельности и когнитивная антропология и направления психологической антропологии (психологическая антропология)

Теория деятельности

Предметом иследования теории деятельности является проблема объектной ориентации в внунтренней и внешней ментальной деятельности. ОНа изучала орудия как посредники между природой и людьми.



Когнитивная антропология

Последователи помимо культурных и когнитивных систем изучают общее в этих системах, посредством сравнений и эмпирических рассуждений, предоставляя обобщенные модели.

Направления психологической
антропологии

- дискусрс-центральный подход Джеффри Уайт

- опытно-процессуальная модель культуры Теодор Шварц

- взаимовляние культуры и психологии Милфорв Спиро

- эксплицитная и имплицитная культура Робер ЛеВин

- антропология личности Джон Ингейм

- культурно-историческая психология Майкл Коул

- интерциональные миры Ричард Шведер

- культурные значимые системы Рой Д Андрад

- процессы смыслообразования Джером Брунер

- социокультурный подход (вид культурной психологии) Джеймс Верч

- понятие межсубъективности Р.Рогофф

- конструирование суъекта Энн Смолка

- связь между когницией и социокультурным окружением Эдвин Хатчинс

- культура как поле действия Эрнст Бош

  • теория схем в когнитивной психологии

  • антропология эмоций

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А.

Литература:

1. Лурье С.В. Психологическая антропология: Учебное пособие для вузов

Фото: